Понедельник, 06.05.2024, 16:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Август » 10 » Современный дошкольник (статья)
15:18
Современный дошкольник (статья)

Сегодня много пишут и говорят о современных детях. Для кого-то они становятся предметом осуждения, для кого-то предметом гордости. Тем не менее, все единодушны во мнении, что современный ребенок совсем не такой, какими были его сверстники два-три десятилетия назад. Нельзя однозначно сказать, что современные дошколята лучше или хуже детей предыдущих десятилетий. Они просто другие.

   Так какой же он современный дошкольник.Ответить сразу на этот вопрос очень сложно. Ведь общие закономерности развития ребенка, его природа остались прежними.Тем не менее, разобраться в этом вопросе необходимо как педагогическим работникам, так и просто родителям. Отметим, что коренным образом изменился социум, семейные приоритеты, политика государства, отношение к семье и ребенку в частности.Все это не могло не найти свое отражение в детях. Педагогические технологии, методы воспитания,приемы обучения во многом изменились, ориентируясь на потребности и особенности современного ребенка. Считается, что современные дети "смышленее и умнее", ведь в возрасте 2-3 лет малыш спокойно осваивает все технические новшества: играет в игры на компьютере и планшете, выбирает мультфильмы и музыку на компьютере, в то время, как бабушки и дедушкизачастую не могут научиться даже просто включить "достижения научно-технического прогресса" Однако, данный факт не всегда является показателем высокого интеллектуального потенциала. Зачастую даже наоборот. Условия огромного информационного пространства, в котором находятся дети, изобилие интерактивных игрушек, сотовых телефонов, рекламных роликов тормозит развитие детского сознания, ограничивает кругозор, снижает концентрацию внимания.

   Чрезмерное увлечение современными технологиями также не только формирует "клиповое сознание" но и вредит физическому развитию ребенка. По данным всемирной организации здравоохранения стремительно растет число детей с ослабленным здоровьем, с нарушением эмоционально-волевой сферы, с замедленным психическим развитием. То есть, задача родителей и работников образования должна заключаться в развитии у ребенка сосредоточенности, концентрации внимания, развитие ребенка физически.

   Отметим также, что современным родителям присущ социальный страх "не успешности детей" Именно поэтому ребенка как можно раньше стараются наполнить новыми знаниями, как можно раньше научить считать и писать. Однако форсирование естественного развития, его психологической готовности может отрицательно отразиться на ребенке. Необходимо помнить, что задача родителей сформировать положительное мировоззрение, научить самостоятельно жить.

   Однако в условиях денежного дефицита родители вынуждены достаточно много времени проводить на работе, пытаясь компенсировать недостаток внимания покупкой игрушки. Зачастую, на воспитание не остается времени. Уставшие родители пытаются просто "подкупить ребенка" по принципу "если сделаешь то, я куплю тебе это". Именно поэтому многие дети растут собственниками - "моё,мне", часто не готовы делать что-либо бескорыстно, задают вопросы типа: "А что мне будет в замен!". Порой и чрезмерные детские капризы являются попыткой привлечь к себе внимание взрослого, заставить его уделить время и внимание.

   Необходимо помнить, что развитие ребенка, становление его внутреннего мира, происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Ни одно техническое средство, ни одна игрушка не способна заменить живого человека. Именно со взрослым ребенок открывает и познает мир, именно при поддержке взрослых малыш начинает пробовать себя в разных видах деятельности и чувствовать свои интересы и возможности. Телевизор и компьютерные игры отбирают воспитательную функцию у родителей., формируя душу и ум современного ребенка, его вкусы, взгляды на мир и т.д.

   В данной статье мы лишь частично попытались осветить проблемные моменты, связанные с воспитанием современных детей. Тем не менее, необходимо помнить, что каждый ребенок уникален и к каждому нужен индивидуальный подход. Несмотря на определенное количество трудностей, с которыми приходится сталкиваться родителям, и нам, педагогам,, можно с уверенностью сказать, что современные дети достигнут немалых высот,, сделают наш мир лучше, добрее. Ведь и мы, взрослые ,зачастую  многому учимся у наших детей.

                                     Заведующая детским садом О.П. Скребцова

Просмотров: 287 | Добавил: ds18_admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: